Главная » 2007 » Февраль » 13 » ДОВОДКА М0КИКА «ПИЛОТА»
7:02 PM
ДОВОДКА М0КИКА «ПИЛОТА»
Воздушный фильтр
Чтобы мотору легче «дышалось», необхо¬димо понизить сопротивление впускной системы, включающей воздушный фильтр, карбюратор и лепестковый клапан. Самый большой эффект обеспечивают так называемые «фильтры нулевого сопротивления» - их устанавливают при тюнинге скутеров. Наиболее распространены для «полтинни¬ков» «моющиеся» фильтры K&N с металли¬ческой сеткой и поролоновые Polini. Креп¬ление к карбюратору не вызывает никакого затруднения, был бы под руками надежный винтовой хомут нужного размера. Имеет смысл ставить «нулевой» фильтр уже после настройки системы выпуска. Учитывая плохую защищенность задней части двига¬теля от воды и грязи (на мокике отсутствует подкрылок), такие фильтры желательно как-то закрыть. Поленитесь - тогда не сетуйте на низкий ресурс поршневой. Кроме того, после установки «нулевого» фильтра необходимо перерегулировать (забогатить) карбюратор. Если этого не сделать, сгорание бедной смеси вызовет перегрев, что, в свою очередь, может стать причиной прогорания поршня или «клина».
Если заниматься улучшением наполне¬ния цилиндра, то без рейсинговых углепластиковых «лепестков» от Polini не обойтись. Они один в один подходят к «пилотовскому» «домику».


Карбюратор
С ним у тюнингеров широкий простор для творчества. В разное время на «Пилоты» штатно устанавливали приборы К-60В (первые выпуски),
Тем, кто всерьез занимается тюнингом, имеет смысл разориться на фирменные Del'Orto, предназначенные для Derbi, или приборы от скутеров-«полтинников». Их установка, в сочетании с другими мероприятиями, даст наибольший эффект. Однако «иностранцы» дороги и не везде продаются, поэтому интерес для широких масс представляют «наши» карбюраторы и Jikov иже с ними.
К-39 и Jikov 2912DHHS - карбюраторы горизонтальные, с цилиндрическими дросселя¬ми К-39 с диффузором грушевидной формы, Jikov 2912DHHS - цилиндрической. Они конст¬руктивно схожи и снабжены системами поддержания постоянного уровня топли¬ва, холостого хода, главным дозирующим и пусковым обогатительным устройством с рычажным управлением. К-60В тоже горизонтальный, но дрос¬сель у него плоский, отсутствует дозирующая игла. Зато есть «автомат» в пусковом устройстве - при повороте ручки газа ранее закрытая воздушная заслонка возвращается в исходную позицию. Это хорошо для забывчивых - ведь если не открыть обогати¬тель на К-39 и Jikov'e, через какое-то время богатая смесь «закидает» свечу и мотор заглохнет. В лучшем случае придется раз де¬сять выкручивать свечу и прожигать ее подручными средствами. В худшем - снять выпускную трубу, переворачивать мокик и сливать из цилиндра и картера несгоревшую жижу. Для установки К-60В придется смастерить переходник. Существует не¬сколько способов его изготовления. Самый простой - не мудрствуя, отпилить кусок ци¬линдрической части свечного ключа (тю¬нинг требует жертв) и приклеить его к фланцу карбюратора «холодной свар¬кой». Чтобы диаметр другого конца карбюратора, который входит в муфту воздухо¬фильтра, сравнялся с таковым у К-39, на него можно просто намотать изоленту.
Несмотря на примитивность устройства, по ремонтопригодности К-60В оказывается самым практичным - крышка дроссель¬ной заслонки снимается после откручива¬ния одного винта - легко вставить нако¬нечник троса и пружину. Неудобный - Jikov. У К-60В самый надежный поплавковый механизм, за ним идет К-39. У Jikov нет колечка на клапане, так что уровень то¬плива здесь не регулируется. Учитывая цены на карбюраторы, покупать чешское из¬делие нет никакого смысла. Наилучшие результаты среди «наших» «мешалок» дает К-39 с расточенным диффузором. Образцом может служить заво¬дское изделие, подготовленное «Пекаром» для 80-кубовых моторов ЗиД. Расто¬чить подобным образом диффузор можно вручную напильником, но не забудьте по¬сле завершения работ хорошенько промыть карбюратор. И, конечно, под боль¬ший диффузор следует подобрать главный топливный жиклер с большей произ¬водительностью.
Система зажигания
Штатная система зажигания (типа CDI), хотя ее и поругивают спецы, обеспечивает приемлемую работу мотора вплоть до 8000 об/мин. Конечно, заманчиво иметь коммутатор с изменяемым углом опережения зажигания, но таких фирменных изделий нет, а изготовить самостоя¬тельно подобный узел непросто. Установ¬ка фирменных блоков от скутеров, если и осуществима, то ощутимого эффекта (кроме чувства морального удовлетворе¬ния) не даст.
Важный аспект доводки двигателя - подбор калильного числа свечей. Хотя мощности это мероприятие особо не при¬бавит, без него не езда, а одно мучение. Тип свечи определяется с учетом температуры окружающего воздуха и режимов работы двигателя. При температуре воз¬духа от -15 до +5 рекомендуется свеча А11, А14В, от +5 до +15 - А11, А14В, А17В, от +15 до +25 - А14В, А17В, выше +25 -А17В, А23В. Среди указанных типов све¬чей при работе в малонагруженном режиме с частыми остановками двигателя лучше себя ведут свечи с меньшим калильным числом.
Зарубежные свечи при¬ходят к нам с более высоким качеством изготовле¬ния. Но не нарвитесь на «левак». Поэтому, выбирая иномарку, следует уподобиться сыщику и убедиться в добросовест¬ности продавца.
Система выпуска
Наибольший эффект да¬ет настроенная выпускная система Не секрет, что на ЗиДе выпускную трубу просто на чертеже вписали в раму, не задумываясь о на¬стройке системы выхлопа. Да и не было задачи у заводчан повышать мощность двигателя. Скорее наоборот, надо было его «задушить», чтобы скорость мокика не превышала предписанные 50 км/ч.
Правильно подобранная резонансная часть повысит максимальные обороты и почти удвоит мощность. Однако изготов¬ление такой трубы - дело трудоемкое и не дешевое. Еще дороже обойдется приобре¬тение готовой выпускной системы от импортных 50- или 80-кубовых аппаратов. К тому же надо быть уверенным, что «им¬порт» впишется в «пилотовскую» раму. При¬кинуть размеры можно оттолкнувшись от приведенных в конце материала размеров труб. Небольшие несостыковки допустимо устранить по месту с помощью «болгарки» и сварки. Размеры самой глушащей насадки осо¬бой роли не играют - можно с успехом отрезать от штатной трубы глушащую часть и использовать ее.


На дороге
Как изрек мыслитель, практика - критерий истины. Все описанные выше рекоменда¬ции были проверены на дороге.
Из исходных условий тестовых заездов ведущая звездочка штатная, т.е. 14 зубьев (о влиянии увеличения числа зубьев на «максималку» мы писали в «Мото» № 6/02, с 91). Установленная свеча - А-17В.


Напоследок
Прежде всего, не верьте в чудеса замена одного воздушного фильтра, а уж тем бо¬лее свечи зажигания особой прибавки ско¬рости или приемистости не даст. Хороший результат стоит денег. Спросите себя, готовы ли вы к расходам.
Для «колхозной» езды, в случае выхода из строя К 39, нет никакого смысла искатьК-39 или тем более Jikov. Покупайте К-б0 -он надежнее обеих моделей И дешевле в 2,5-3 раза - чем К-39, и в 3-4 раза -чем Jikov. «Среднему классу» (не «колхозни¬кам», не тюнингаторам) лучше всего взять штатный карбюратор (К-39) с за¬водской регулировкой. «Нулевой» фильтр здесь противопоказан - с ним мотор просто не поедет.
После «полного» тюнинга, когда аппарат приобретет резвость необыкновенную, все же не советуем соваться на дороги об¬щего пользования. Тормоза и ходовка «Пилота» на это не рассчитаны, а из-за воз¬росшей максимальной скорости вы стано¬витесь для ГИБДД «вне закона». Благодарим Николая КОРЖЕВИНА - младшего за помощь в проведении теста.

Просмотров: 5264 | Добавил: uvaoCommand | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]