Электо схема
Просмотров:
1539
|
Добавил:
Programs
|
Дата:
2007-02-13
|
|
Наверное все любители чешской мототехники сталкивались с такой проблемой, как обгорание контактов. И вот на моем мотоцикле Чезет 350 модель 472,6 случилось это. Контакты обгорели, причем не оба, а только один. Зачистка ничего не давала – спустя некоторое время контакты вновь обгорали. На холостых работал только один цилиндр. И тут в голову пришла мысль: почему бы не поставить коммутаторы от автомобиля ГАЗ-53 на мотоцикл. Этот вариант выглядел заманчиво и выгодно. Ведь новые контакты стоят 150 рублей штука (надо два), а коммутаторы 100рублей штука (надо два). Экономия 100 рублей. А ведь при установке электронного зажигания контакты вообще не обгорают (снимается нагрузка, пропадает искра между ними). Что дает установка? 1. Снимается нагрузка с контактов. 2.Увеличивается искра на свече в следствии чего улучшается сгорание рабочей смеси и двигатель работает лучше (хотя на мой взгляд у чешских мотоциклов с этим все в порядке) Комплект для установки: 1. Блок контактно-т
...
Читать дальше »
Просмотров:
5490
|
Добавил:
Programs
|
Дата:
2007-02-13
|
|
Всем известна нестабильная работа штатного теплового реле поворотов 25.3747, установленного на мотоциклах "Курьер", "Сова", "Восход", "Минск", мопедах. При езде со включенным ближним светом (по требованиям ПДД) мигание ламп обеспечивается только в некотором диапазоне средних оборотов двигателя. На холостом ходу при нажатом тормозе указатели поворота горят постоянно, а на высоких оборотах не загораются вообще. Это привело к разработке собственной схемы электронного реле поворотов. Предъявляемые к конструкции требования: совместимость со штатным реле 25.3734 по подключению в электропроводку мотоцикла, постоянство частоты мигания ламп указателей поворота, зажигание ламп указателей одновременно с включением переключателя поворотов, возможность размещения схемы в корпусе штатного реле. Схема реле приведена на рисунке. Схема питается от выпрямленного
...
Читать дальше »
Просмотров:
2476
|
Добавил:
uvaoCommand
|
Дата:
2007-02-13
|
|
К сожалению, в нашей стране не все начинающие байкеры настолько богаты, чтобы приобрести мотоцикл с документами, и обзавестись правами. Обычно если захотел купить мотоцикл, а денег нема, идешь в ближайшие гаражи, там поспрашиваешь - обычно кто-нибудь да продает свою 10-летнюю "Планету" или "Юпитер". Чаще всего хозяин такого транспортного средства и в глаза не видел человека, на которого оформлены документы. Сам себе доверенность пишешь, и ездишь - может прокатит. А иногда и таких документов нет, а это при встрече с доблестными блюстителями порядка грозит неприятностями. Вот поэтому и необходимо научиться сматывать от ментов. Оговорюсь сразу: делать это надо без риска для жизни и полагаться исключительно на техничность. Иначе можно попасть в аварию, или, не дай Бог, разбиться. А по башке от ментов в этом случае получать намного обиднее. Перед машинами у мотоцикла есть ряд преимуществ: он быстрее разгоняется, а тормозит также, как автомобиль. Кроме того он более маневренный. Но мотоцикл
...
Читать дальше »
Просмотров:
1239
|
Добавил:
uvaoCommand
|
Дата:
2007-02-13
|
|
Много сказано, написано о тюнинге, но, большинство забывают, что прежде, чем грешить на ходовые качества базовой модели мотоцикла, надо убедится, что всё в ней настроено на максимальную отдачу, заменены все потенциально изношенные детали, прочищен карбюратор, не забиты нагаром продувочные окна и глушитель. Поверьте, мотоцикл способен на большее и без увеличения объёма цилиндра, (что неминуемо ведёт к его преждевременному износу колена.). Именно один из вариантов такого "тюнинга" и хочу вам предложить. Речь о полировки поршня и крышки цилиндра. Что это даёт? - на отполированный поршень не налипает в таких количествах нагар, ему, попросту не за что зацепиться, следственно не увеличивается его масса и не закоксовываются кольца. - то же относится и к крышке цилиндра, нагар ей вреден. - смесь влетает и вылетает с большей скоростью, соответственно увеличиваются максимальные обороты. По-хорошему, необходимо полировать и каналы, по которым она летает, (об эт
...
Читать дальше »
Просмотров:
982
|
Добавил:
uvaoCommand
|
Дата:
2007-02-13
|
|
Что такое тип и класс мотоцикла? По своему назначению (а следовательно, и по конструкции) мотоциклы делятся на группы или типы: дорожные, дорожно-спортивные, спортивные и специальные. Дорожные и дорожно-спортивные мотоциклы (рис. 1, 2) продаются в личное пользование гражданам, они подлежат регистрации в органах ГАИ, допускаются к эксплуатации по дорогам общего пользования и имеют некоторые характерные признаки: полный набор приборов освещения, звуковой и световой сигнализации (фара, задний фонарь, указатели поворотов, звуковой сигнал, контрольные приборы и т. п.); глубокие щитки колес, предохраняющие водителя и пассажира от брызг; тщательность декоративной отделки и т. д. При этом нужно иметь в виду, что дорожно-спортивные мотоциклы появились у нас в стране сравнительно недавно и не всегда и не всеми авторами выделяются в самостоятельную группу. Но такое выделение вполне оправданно, поскольку тенденция их развития прослеживается довольно четко и спрос на них пока значительно
...
Читать дальше »
Просмотров:
865
|
Добавил:
uvaoCommand
|
Дата:
2007-02-13
|
|
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ РАЗНЫХ МОДИФИКАЦИЙ МОТОЦИКЛОВ Сразу после войны в СССР было решено развернуть производство мотоциклов, используя для этого оборудование и конструкторскую документацию немецких мотоциклетных заводов. Одним из прототипов, выбранных для воспроизводства, стал "DKW-RT125" - лучший легкий мотоцикл того времени. Копию этого мотоцикла решено было выпускать в Москве и Коврове. Первые Ковровские мотоциклы марки "К-125" появились в 1946 году. "К-125" означало - "Ковровский, в классе 125 куб.см". В первый год было выпущено 286 единиц. Мотоцикл имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, двухканальную петлевую продувку по патенту Шнюрле, позволившую избавиться от характерного для "двухтактников" 30-х годов - дефлектора на поршне. Чугунный цилиндр и головка из легкого сплава крепились к отлитому из алюминия картеру длинными шпильками, проходящими сквозь цилиндр. Трехступенчатая коробка передач находилась в одном блоке с двигателем. Заднее коле
...
Читать дальше »
Просмотров:
1883
|
Добавил:
uvaoCommand
|
Дата:
2007-02-13
|
|
Так выглядит дроссель ДР-100 (его несложно купить на толкучках). Европейские производители все мотоциклы, а также скутера и мокики обязательно комплектуют аккумуляторами. Он нужен не только для электрозапуска, как полагают многие. С батареей безопаснее ездить в темноте: если сломается мотор или придется ненадолго оставить транспорт у дороги, осветительные приборы будут гореть. Отечественные «Ижи» и «Уралы» - как «европейцы», в их электроцепях есть аккумуляторы. А вот в изделиях завода им. Дегтярева их нет. Исправить положение несложно и самому, причем с минимальными переделками в электросистеме. Начните с того, что доработайте штатный замок зажигания (192005490201). Открутите два винтика в корпусе, выньте замковый механизм («личинку») с подпружиненной контактной планкой. В основании замка просверлите два отверстия для контактов - под прямым углом по о
...
Читать дальше »
Просмотров:
1805
|
Добавил:
uvaoCommand
|
Дата:
2007-02-13
|
|
Я решил написать статью, потому что надоели всякие люди на сайте с идеями типа:, а можно ли поставить глушитель от Жигулей или еще от какого-нибудь четырехтатника на Ижак, преследуя лишь цель красоты. А то, что в глушители должен быть резонатор все думают, а зачем. Но ведь в глушителе происходит сложное пульсирующее возвратно-поступательное движение волн газов, имеющее определенную частоту. Для оптимально подобранного глушителя необходимо, чтобы к моменту закрытия выпускного окна обратная волна обеспечила возврат части отсосанной рабочей смеси в цилиндр. Иначе говоря, требуется достижение резонанса или согласования частоты собственных колебаний волны газов с частотой импульса этой волны на выпуске, т. е. с числом оборотов двигателя. Но так как частота собственных колебаний волны зависит еще и от параметров глушителя (сечения, длины), а также от температуры газа в глушителе, необходим их тщательный подбор. В глушителе такой важнейший параметр, как общая длина, п
...
Читать дальше »
Просмотров:
2600
|
Добавил:
uvaoCommand
|
Дата:
2007-02-13
|
|
Мало кто из нас не хочет преобразить свой мотоцикл так, чтобы и тебе нравилось, и чтобы такого не было еще у кого-либо. Одним из таких способов является модернизация приборной панели. Я твердо решил переделать свою приборку под себя. Планировалась установка приборов от шестерки: спидометра и тахометра. В принципе, если от тахометра практически никакой практической пользы нет (ну захотелось мне), то вот шестерошный спидометр отличается от родного ижевского точностью показаний и меньшей дерганностью стрелки, что не может не радовать. Постепенно в ходе работы ко мне приходили новые идеи - светодиодная подсветка шкал, установка белых шкал, модернизация самой подсветки вместе со шкалой. Установка приборов. Ближе к весне я отнес всю приборную панель к себе на работу, где и проходил весь процесс переделки. Первым делом я её полностью разобрал, оставив один железный каркас. На следующий день пошел на автооптовку, где приобрел тахометр и спидометр по 300 руб. за каждый, а также тросик п
...
Читать дальше »
Просмотров:
6184
|
Добавил:
uvaoCommand
|
Дата:
2007-02-13
|
|
Всем привет! Я слышал о том, что ребята заказывают себе объемные надписи, я когда-то делал что-то похожее себе сам. Понадобилась мне надпись “Marshall” на колонку, оригинальная надпись объемная и сделана из пластика. Я сделал так: в строительном магазине купил одну секцию фальш-потолка, без всяких объёмных рисунков. Изготовил специальное жало для паяльника, которое выглядело как лезвие скальпеля только не такое широкое, примерно 1Х0,5см. заточенное с обоих сторон. На самоклейке для принтера распечатал надпись, наклеил на материал (секцию фальш-потолка). И прогретым жалом вырезал по контуру. Режется очень легко и быстро. После этого, снял наклейку с готовой надписи. Саму надпись обмазал эпоксидным клеем (к моему удивлению он её не разъел, но лучше проверить на другом кусочке), после того как всё высохло, отшлифовал наждачной бумагой, и покрасил белой краской, получилось даже лучше чем оригинал :) Извините за то, что нету фото конечного результата,
...
Читать дальше »
Просмотров:
1019
|
Добавил:
uvaoCommand
|
Дата:
2007-02-13
|
|
После покупки мотоцикла появилось много вопросов по запчастям. Один из них был приборная панель. На этом вопросе и остановимся. С начало были мысли купить оригинал, но после небольших совещаний и раздумий было решено сделать его самому. Тахометр искал не долго, он нашёлся у знакомого. Спидометр тоже долго искать не пришлось, купил уже знакомый мне прибор. Сразу скажу, что все работы произвёл Android, за что ему огромное спасибо. После покупки всех составляющих процесс пошёл. С начало доработали спидометр. Обточили корпус и достали из него схему с дисплеем. Сам спидометр был собран на славу, но разобрали быстро, это из-за имеющегося опыта в таких делах. До этого героически погиб такой же спидометр, но на благо науки. С корпуса спидометра было снято максимальное количество пластмассы для уменьшения размера, так как в тахометре места не много. Как и что снять это уже вопрос индивидуальный, так как тахометры и спидометры очень разные, и их количество моделей очень велико. После доработ
...
Читать дальше »
Просмотров:
951
|
Добавил:
uvaoCommand
|
Дата:
2007-02-13
|
|
Мощность и экономичность, легкость пуска и долговечность двигателя, скоростные свойства и легкость управления мотоциклом - вот основные его качества, во многом зависящие от работы карбюратора. Отвечая на вопросы читателей, связанные с этим прибором, редакция опубликовала в августовском номере журнала за прошлый год статью об устройстве и работе мотоциклетных карбюраторов. Сегодня об их неисправностях, вызывающих нарушение состава смеси, рассказывает инженер Б. СИНЕЛЬНИКОВ. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, карбюратор одно из самых сложных устройств мотоцикла. В нем протекают многообразные процессы смесеобразования, которые трудно оценить даже в лабораторных условиях. Определить причины неисправности работы дозирующих систем и узлов карбюратора даже после его разборки и тщательного осмотра задача не всегда простая и для специалистов, если, конечно, не обнаружены механические повреждения деталей. И судить о работе карбюратора приходится по косвенным признакам, говоря
...
Читать дальше »
Просмотров:
984
|
Добавил:
uvaoCommand
|
Дата:
2007-02-13
|
|
Просмотров:
3645
|
Добавил:
uvaoCommand
|
Дата:
2007-02-13
|
|
Ждете от двухколесника стабильности - "зарядите" камеру сгорания. Камера сгорания (КС) двухтактника образована донышком поршня (в положении при подходе к ВМТ) и поверхностью головки цилиндра и схожа с топкой обычной печки. Здесь процесс осложнен тем, что после каждого непродолжительного по времени рабочего хода поршня приходится удалять сгоревшую порцию топливовоздушной смеси, а новую - воспламенить. Помимо этого система обязана равномерно и плотно загрузить КС "дровами". Даже бывалый кочегар не справится с такой задачей в одиночку. В двигателе же нормальное горение обеспечивается несколькими устройствами. Система зажигания посредством свечи воспламеняет свежую смесь в момент, соответствующий заданному углу опережения искрообразования. Карбюратор - "кочегар" приготавливает и подает в цилиндр столько бензовоздушной смеси и такого состава, сколько требуется на данном режиме работы двигателя. Качество очистки цилиндра от отработавших газов и наполнения свежим зарядом зависит от констр
...
Читать дальше »
Просмотров:
926
|
Добавил:
uvaoCommand
|
Дата:
2007-02-13
|
|
1. Подсветка корпуса: три светодиода TLWR9900 (90" 4500 мКд 70 мА) яркость подсветки изменяется переменным резистором (ток светодиодов регулируется в пределах 10-70 мА) 2. Подсветка стрелки: пять светодиодов KM2520 (20 мА) цвет свечения стрелки плавно меняется от салатово-желтого при 0 км/ч до ярко красного при 120 км/ч (фотографии не очень правильно это передают) 3. Механизм с новой стрелкой и подсветкой 4. Результат Питание светодиодов обеспечивается от стабилизаторов тока (их два) собранных по этим схемам (http://www.tl.ru/~alash/Courier/
...
Читать дальше »
Просмотров:
2890
|
Добавил:
uvaoCommand
|
Дата:
2007-02-13
|
|
Воздушный фильтр Чтобы мотору легче «дышалось», необхо¬димо понизить сопротивление впускной системы, включающей воздушный фильтр, карбюратор и лепестковый клапан. Самый большой эффект обеспечивают так называемые «фильтры нулевого сопротивления» - их устанавливают при тюнинге скутеров. Наиболее распространены для «полтинни¬ков» «моющиеся» фильтры K&N с металли¬ческой сеткой и поролоновые Polini. Креп¬ление к карбюратору не вызывает никакого затруднения, был бы под руками надежный винтовой хомут нужного размера. Имеет смысл ставить «нулевой» фильтр уже после настройки системы выпуска. Учитывая плохую защищенность задней части двига¬теля от воды и грязи (на мокике отсутствует подкрылок), такие фильтры желательно как-то закрыть. Поленитесь - тогда не сетуйте на низкий ресурс поршневой. Кроме того, после установки «нулевого» фильтра необходимо перерегулировать (забогатить) карбюратор. Если этого не сделать, сгорание бедной смеси вызовет перегрев, что, в свою очередь, может стать прич
...
Читать дальше »
Просмотров:
5263
|
Добавил:
uvaoCommand
|
Дата:
2007-02-13
|
|
Техническая характеристика: мощность двигателя 3,5— 4 л.с. при 6000—6500 об/мин, диаметр цилиндра 38 мм, ход поршня — 44 мм, степень сжатия 13, головка цилиндра со смещенной сферой («жокейская шапочка»), опережение зажигания 1,1—1,6.м.т., бензин с октановым числом не ниже 90 (АИ-93, АИ-98, Б-91, Б-95); масло МС-20 в соотношении 1 : 25 с бензином, карбюратор с диаметром диффузора 16—17мм установлен на расстоянии 120мм от зеркала цилиндра. Длина впускного тракта 180 мм. Свеча с калильным числом 280—300. Развертка цилиндра, головка и система выпуска представлены на рис. • Все вышеописанные рекомендации пригодны и для специальных спортивных мотоциклов класса до 50 см3. Материал для изготовления глушителя — листовая сталь 0,8 мм. Изготовить круглые щеки коленчатого вала с последующим заполнением эпоксидной смолой мест выемки металла под балансировку. Двигатель Ш-53, вы
...
Читать дальше »
Просмотров:
1529
|
Добавил:
Programs
|
Дата:
2007-02-13
|
| |