Главная » 2007 » Февраль » 13
Электо схема
Просмотров: 1539 | Добавил: Programs | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (0)

Наверное все любители чешской мототехники сталкивались с такой проблемой, как обгорание контактов. И вот на моем мотоцикле Чезет 350 модель 472,6 случилось это. Контакты обгорели, причем не оба, а только один. Зачистка ничего не давала – спустя некоторое время контакты вновь обгорали. На холостых работал только один цилиндр. И тут в голову пришла мысль: почему бы не поставить коммутаторы от автомобиля ГАЗ-53 на мотоцикл. Этот вариант выглядел заманчиво и выгодно. Ведь новые контакты стоят 150 рублей штука (надо два), а коммутаторы 100рублей штука (надо два). Экономия 100 рублей. А ведь при установке электронного зажигания контакты вообще не обгорают (снимается нагрузка, пропадает искра между ними).

Что дает установка?
1. Снимается нагрузка с контактов.
2.Увеличивается искра на свече в следствии чего улучшается сгорание рабочей смеси и двигатель работает лучше (хотя на мой взгляд у чешских мотоциклов с этим все в порядке)

Комплект для установки: 1. Блок контактно-т ... Читать дальше »

Просмотров: 5490 | Добавил: Programs | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (2)

Всем известна нестабильная работа штатного теплового реле поворотов 25.3747, установленного на мотоциклах "Курьер", "Сова", "Восход", "Минск", мопедах. При езде со включенным ближним светом (по требованиям ПДД) мигание ламп обеспечивается только в некотором диапазоне средних оборотов двигателя. На холостом ходу при нажатом тормозе указатели поворота горят постоянно, а на высоких оборотах не загораются вообще.

Это привело к разработке собственной схемы электронного реле поворотов. Предъявляемые к конструкции требования: совместимость со штатным реле 25.3734 по подключению в электропроводку мотоцикла, постоянство частоты мигания ламп указателей поворота, зажигание ламп указателей одновременно с включением переключателя поворотов, возможность размещения схемы в корпусе штатного реле.

Схема реле приведена на рисунке.


Схема питается от выпрямленного ... Читать дальше »

Просмотров: 2476 | Добавил: uvaoCommand | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (1)

К сожалению, в нашей стране не все начинающие байкеры настолько богаты, чтобы приобрести мотоцикл с документами, и обзавестись правами. Обычно если захотел купить мотоцикл, а денег нема, идешь в ближайшие гаражи, там поспрашиваешь - обычно кто-нибудь да продает свою 10-летнюю "Планету" или "Юпитер". Чаще всего хозяин такого транспортного средства и в глаза не видел человека, на которого оформлены документы. Сам себе доверенность пишешь, и ездишь - может прокатит. А иногда и таких документов нет, а это при встрече с доблестными блюстителями порядка грозит неприятностями. Вот поэтому и необходимо научиться сматывать от ментов. Оговорюсь сразу: делать это надо без риска для жизни и полагаться исключительно на техничность. Иначе можно попасть в аварию, или, не дай Бог, разбиться. А по башке от ментов в этом случае получать намного обиднее. Перед машинами у мотоцикла есть ряд преимуществ: он быстрее разгоняется, а тормозит также, как автомобиль. Кроме того он более маневренный. Но мотоцикл ... Читать дальше »
Просмотров: 1239 | Добавил: uvaoCommand | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (0)

Много сказано, написано о тюнинге, но, большинство забывают, что прежде, чем грешить на ходовые качества базовой модели мотоцикла, надо убедится, что всё в ней настроено на максимальную отдачу, заменены все потенциально изношенные детали, прочищен карбюратор, не забиты нагаром продувочные окна и глушитель. Поверьте, мотоцикл способен на большее и без увеличения объёма цилиндра, (что неминуемо ведёт к его преждевременному износу колена.). Именно один из вариантов такого "тюнинга" и хочу вам предложить.

Речь о полировки поршня и крышки цилиндра.

Что это даёт?
- на отполированный поршень не налипает в таких количествах нагар, ему, попросту не за что зацепиться, следственно не увеличивается его масса и не закоксовываются кольца.
- то же относится и к крышке цилиндра, нагар ей вреден.
- смесь влетает и вылетает с большей скоростью, соответственно увеличиваются максимальные обороты.
По-хорошему, необходимо полировать и каналы, по которым она летает, (об эт ... Читать дальше »

Просмотров: 982 | Добавил: uvaoCommand | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (0)

Что такое тип и класс мотоцикла?

По своему назначению (а следовательно, и по конструкции) мотоциклы делятся на группы или типы: дорожные, дорожно-спортивные, спортивные и специальные.
Дорожные и дорожно-спортивные мотоциклы (рис. 1, 2) продаются в личное пользование гражданам, они подлежат регистрации в органах ГАИ, допускаются к эксплуатации по дорогам общего пользования и имеют некоторые характерные признаки: полный набор приборов освещения, звуковой и световой сигнализации (фара, задний фонарь, указатели поворотов, звуковой сигнал, контрольные приборы и т. п.); глубокие щитки колес, предохраняющие водителя и пассажира от брызг; тщательность декоративной отделки и т. д. При этом нужно иметь в виду, что дорожно-спортивные мотоциклы появились у нас в стране сравнительно недавно и не всегда и не всеми авторами выделяются в самостоятельную группу. Но такое выделение вполне оправданно, поскольку тенденция их развития прослеживается довольно четко и спрос на них пока значительно ... Читать дальше »

Просмотров: 865 | Добавил: uvaoCommand | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (0)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ РАЗНЫХ МОДИФИКАЦИЙ МОТОЦИКЛОВ

Сразу после войны в СССР было решено развернуть производство мотоциклов, используя для этого оборудование и конструкторскую документацию немецких мотоциклетных заводов. Одним из прототипов, выбранных для воспроизводства, стал "DKW-RT125" - лучший легкий мотоцикл того времени. Копию этого мотоцикла решено было выпускать в Москве и Коврове.
Первые Ковровские мотоциклы марки "К-125" появились в 1946 году. "К-125" означало - "Ковровский, в классе 125 куб.см". В первый год было выпущено 286 единиц.
Мотоцикл имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, двухканальную петлевую продувку по патенту Шнюрле, позволившую избавиться от характерного для "двухтактников" 30-х годов - дефлектора на поршне. Чугунный цилиндр и головка из легкого сплава крепились к отлитому из алюминия картеру длинными шпильками, проходящими сквозь цилиндр. Трехступенчатая коробка передач находилась в одном блоке с двигателем. Заднее коле ... Читать дальше »

Просмотров: 1883 | Добавил: uvaoCommand | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (0)

Так выглядит дроссель ДР-100 (его несложно купить на толкучках).

Европейские производители все мотоциклы, а также скутера и мокики обязательно комплектуют аккумуляторами. Он нужен не только для электрозапуска, как полагают многие. С батареей безопаснее ездить в темноте: если сломается мотор или придется ненадолго оставить транспорт у дороги, осветительные приборы будут гореть. Отечественные «Ижи» и «Уралы» - как «европейцы», в их электроцепях есть аккумуляторы. А вот в изделиях завода им. Дегтярева их нет. Исправить положение несложно и самому, причем с минимальными переделками в электросистеме.

Начните с того, что доработайте штатный замок зажигания (192005490201). Открутите два винтика в корпусе, выньте замковый механизм («личинку») с подпружиненной контактной планкой. В основании замка просверлите два отверстия для контактов - под прямым углом по о ... Читать дальше »

Просмотров: 1805 | Добавил: uvaoCommand | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (0)

Я решил написать статью, потому что надоели всякие люди на сайте с идеями типа:, а можно ли поставить глушитель от Жигулей или еще от какого-нибудь четырехтатника на Ижак, преследуя лишь цель красоты. А то, что в глушители должен быть резонатор все думают, а зачем.

Но ведь в глушителе происходит сложное пульсирующее возвратно-поступательное движение волн газов, имеющее определенную частоту.
Для оптимально подобранного глушителя необходимо, чтобы к моменту закрытия выпускного окна обратная волна обеспечила возврат части отсосанной рабочей смеси в цилиндр. Иначе говоря, требуется достижение резонанса или согласования частоты собственных колебаний волны газов с частотой импульса этой волны на выпуске, т. е. с числом оборотов двигателя.
Но так как частота собственных колебаний волны зависит еще и от параметров глушителя (сечения, длины), а также от температуры газа в глушителе, необходим их тщательный подбор.
В глушителе такой важнейший параметр, как общая длина, п ... Читать дальше »

Просмотров: 2600 | Добавил: uvaoCommand | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (0)

Мало кто из нас не хочет преобразить свой мотоцикл так, чтобы и тебе нравилось, и чтобы такого не было еще у кого-либо. Одним из таких способов является модернизация приборной панели. Я твердо решил переделать свою приборку под себя. Планировалась установка приборов от шестерки: спидометра и тахометра. В принципе, если от тахометра практически никакой практической пользы нет (ну захотелось мне), то вот шестерошный спидометр отличается от родного ижевского точностью показаний и меньшей дерганностью стрелки, что не может не радовать. Постепенно в ходе работы ко мне приходили новые идеи - светодиодная подсветка шкал, установка белых шкал, модернизация самой подсветки вместе со шкалой.

Установка приборов.

Ближе к весне я отнес всю приборную панель к себе на работу, где и проходил весь процесс переделки. Первым делом я её полностью разобрал, оставив один железный каркас. На следующий день пошел на автооптовку, где приобрел тахометр и спидометр по 300 руб. за каждый, а также тросик п ... Читать дальше »

Просмотров: 6184 | Добавил: uvaoCommand | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (0)

Всем привет! Я слышал о том, что ребята заказывают себе объемные надписи, я когда-то делал что-то похожее себе сам.

Понадобилась мне надпись “Marshall” на колонку, оригинальная надпись объемная и сделана из пластика.
Я сделал так: в строительном магазине купил одну секцию фальш-потолка, без всяких объёмных рисунков. Изготовил специальное жало для паяльника, которое выглядело как лезвие скальпеля только не такое широкое, примерно 1Х0,5см. заточенное с обоих сторон.
На самоклейке для принтера распечатал надпись, наклеил на материал (секцию фальш-потолка). И прогретым жалом вырезал по контуру. Режется очень легко и быстро.
После этого, снял наклейку с готовой надписи.
Саму надпись обмазал эпоксидным клеем (к моему удивлению он её не разъел, но лучше проверить на другом кусочке), после того как всё высохло, отшлифовал наждачной бумагой, и покрасил белой краской, получилось даже лучше чем оригинал :)
Извините за то, что нету фото конечного результата, ... Читать дальше »

Просмотров: 1019 | Добавил: uvaoCommand | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (0)

После покупки мотоцикла появилось много вопросов по запчастям. Один из них был приборная панель. На этом вопросе и остановимся.

С начало были мысли купить оригинал, но после небольших совещаний и раздумий было решено сделать его самому. Тахометр искал не долго, он нашёлся у знакомого. Спидометр тоже долго искать не пришлось, купил уже знакомый мне прибор. Сразу скажу, что все работы произвёл Android, за что ему огромное спасибо. После покупки всех составляющих процесс пошёл. С начало доработали спидометр. Обточили корпус и достали из него схему с дисплеем. Сам спидометр был собран на славу, но разобрали быстро, это из-за имеющегося опыта в таких делах. До этого героически погиб такой же спидометр, но на благо науки. С корпуса спидометра было снято максимальное количество пластмассы для уменьшения размера, так как в тахометре места не много. Как и что снять это уже вопрос индивидуальный, так как тахометры и спидометры очень разные, и их количество моделей очень велико. После доработ ... Читать дальше »

Просмотров: 951 | Добавил: uvaoCommand | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (0)

Мощность и экономичность, легкость пуска и долговечность двигателя, скоростные свойства и легкость управления мотоциклом - вот основные его качества, во многом зависящие от работы карбюратора.
Отвечая на вопросы читателей, связанные с этим прибором, редакция опубликовала в августовском номере журнала за прошлый год статью об устройстве и работе мотоциклетных карбюраторов. Сегодня об их неисправностях, вызывающих нарушение состава смеси, рассказывает инженер Б. СИНЕЛЬНИКОВ.

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, карбюратор одно из самых сложных устройств мотоцикла. В нем протекают многообразные процессы смесеобразования, которые трудно оценить даже в лабораторных условиях. Определить причины неисправности работы дозирующих систем и узлов карбюратора даже после его разборки и тщательного осмотра задача не всегда простая и для специалистов, если, конечно, не обнаружены механические повреждения деталей. И судить о работе карбюратора приходится по косвенным признакам, говоря ... Читать дальше »

Просмотров: 984 | Добавил: uvaoCommand | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (0)

Просмотров: 3645 | Добавил: uvaoCommand | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (0)

Ждете от двухколесника стабильности - "зарядите" камеру сгорания.

Камера сгорания (КС) двухтактника образована донышком поршня (в положении при подходе к ВМТ) и поверхностью головки цилиндра и схожа с топкой обычной печки. Здесь процесс осложнен тем, что после каждого непродолжительного по времени рабочего хода поршня приходится удалять сгоревшую порцию топливовоздушной смеси, а новую - воспламенить. Помимо этого система обязана равномерно и плотно загрузить КС "дровами". Даже бывалый кочегар не справится с такой задачей в одиночку. В двигателе же нормальное горение обеспечивается несколькими устройствами. Система зажигания посредством свечи воспламеняет свежую смесь в момент, соответствующий заданному углу опережения искрообразования. Карбюратор - "кочегар" приготавливает и подает в цилиндр столько бензовоздушной смеси и такого состава, сколько требуется на данном режиме работы двигателя. Качество очистки цилиндра от отработавших газов и наполнения свежим зарядом зависит от констр ... Читать дальше »

Просмотров: 926 | Добавил: uvaoCommand | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (0)

1. Подсветка корпуса: три светодиода TLWR9900 (90" 4500 мКд 70 мА)
яркость подсветки изменяется переменным резистором (ток светодиодов
регулируется в пределах 10-70 мА)
2. Подсветка стрелки: пять светодиодов KM2520 (20 мА)
цвет свечения стрелки плавно меняется от салатово-желтого при 0 км/ч
до ярко красного при 120 км/ч (фотографии не очень правильно это передают)

3. Механизм с новой стрелкой и подсветкой

4. Результат

Питание светодиодов обеспечивается от стабилизаторов тока (их два) собранных по этим схемам
(http://www.tl.ru/~alash/Courier/ ... Читать дальше »

Просмотров: 2890 | Добавил: uvaoCommand | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (0)

Воздушный фильтр
Чтобы мотору легче «дышалось», необхо¬димо понизить сопротивление впускной системы, включающей воздушный фильтр, карбюратор и лепестковый клапан. Самый большой эффект обеспечивают так называемые «фильтры нулевого сопротивления» - их устанавливают при тюнинге скутеров. Наиболее распространены для «полтинни¬ков» «моющиеся» фильтры K&N с металли¬ческой сеткой и поролоновые Polini. Креп¬ление к карбюратору не вызывает никакого затруднения, был бы под руками надежный винтовой хомут нужного размера. Имеет смысл ставить «нулевой» фильтр уже после настройки системы выпуска. Учитывая плохую защищенность задней части двига¬теля от воды и грязи (на мокике отсутствует подкрылок), такие фильтры желательно как-то закрыть. Поленитесь - тогда не сетуйте на низкий ресурс поршневой. Кроме того, после установки «нулевого» фильтра необходимо перерегулировать (забогатить) карбюратор. Если этого не сделать, сгорание бедной смеси вызовет перегрев, что, в свою очередь, может стать прич ... Читать дальше »
Просмотров: 5263 | Добавил: uvaoCommand | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (0)

Техническая характеристика: мощность двигателя 3,5— 4 л.с. при 6000—6500 об/мин, диаметр цилиндра 38 мм, ход поршня — 44 мм, степень сжатия 13, головка цилиндра со смещенной сферой («жокейская шапочка»), опережение зажигания 1,1—1,6.м.т., бензин с октановым числом не ниже 90 (АИ-93, АИ-98, Б-91, Б-95); масло МС-20 в соотношении 1 : 25 с бензином, карбюратор с диаметром диффузора 16—17мм установлен на расстоянии 120мм от зеркала цилиндра. Длина впускного тракта 180 мм. Свеча с калильным числом 280—300. Развертка цилиндра, головка и система выпуска представлены на рис. • Все вышеописанные рекомендации пригодны и для специальных спортивных мотоциклов класса до 50 см3. Материал для изготовления глушителя — листовая сталь 0,8 мм. Изготовить круглые щеки коленчатого вала с последующим заполнением эпоксидной смолой мест выемки металла под балансировку. Двигатель Ш-53, вы ... Читать дальше »
Просмотров: 1529 | Добавил: Programs | Дата: 2007-02-13 | Комментарии (0)